Главная страница | Регистрация | Вход  
 

 

Форма входа

Поиск

Мини-чат

Наш опрос

Как вам игра Времена раздора?
Всего ответов: 1890

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Итак, что же нас ждёт в этой игре? Сразу бросается в глаза маленький вес игры и весьма скромные системные требования. Не очень удивляет и отсталая графика. Игра берёт не этим, а весьма любопытной игровой системой и занимательным сюжетом. В этой статье мы покажем все характерные особенности игры, не останавливаясь на отдельных подробностях (о них уже описано в подробной статье-прохождении).

Общая оценка

Первое впечатление от игры - смешанное. С одной стороны "убитая" 2D графика отсылает нас во времена первых Денди. С другой - сразу становится интересна система боя. Она в игре простенькая, чем-то напоминает настольные игры. И только пройдя две-три миссии понимаешь, насколько хорошо она реализована. Мало того, что можно выбрать одного из трёх героев (рыцарь, следопыт, маг), так ещё и каждый юнит в армии может быть развит по-разному! То есть из простого копейщика мы можем сделать как мечника, так и алебардиста. И таких линий развития персонажа - не две или три, а больше 20! Не забыта и обычная система артефактов - в игре доступно больше сотни видов оружия, брони и магических предметов. Разнообразие юнитов впечатляет не меньше - наблюдательный игрок заметит до 90 различных типов юнитов.

Великие битвы

Система сражений в игре построена тоже по карточному принципу - игроки "ходят" по очереди. Время идёт только тогда, когда наш главный герой движется (замечу, что на море время идёт вдвое медленнее). Боты (как и наш герой_ ходят по карте как бы поодиночке, но при битвах за героем открывается и вся его армия. В своих замках и фортах герой (и боты, естественно) может оставлять гарнизоны, которые будут автоматически сражаться со всеми, кто попытается штурмовать крепость. Сражения между ботами в игре хоть и случаются, но очень редко. Вообще же в битвах максимум участвуют 24 юнита - по 12 с каждой стороны. Войско выстраивается следующим образом - по бокам 4 юнита в резерве (в битве не участвуют и выходят на замену погибших), впереди - 4 ударных юнита, сзади - 4 стрелковых или магических юнита. Естественно, можно выставить и наоборот, но именно такая расстановка считается основной. Каждый юнит обладает набором характеристик, которые меняются в зависимости от уровня развития и артефактов.

Кто платит за пушки?

Система экономики в игре проста. Постоянный доход получается с замков. Они приносят от 20 до 140 единиц золота в день (точная цифра зависит от типа и размера замка). Замки нужны ещё и для того, чтобы на время оставить часть своей армии в гарнизоне (там она не требует содержания), нанять или вылечить своё войско и, собственно, для получения прибыли. К этому виду доходов прибавляется то, что раз в сутки герой может собирать дань с деревни (если до него это не успел сделать какой-нибудь бот). Обычно деревни платят от 40 до 270 золотых (зависит от размеров деревни и того, как давно с неё не взималась дань), а также добавляют ману. Но иногда герою предлагается выбор - либо обычное золото и мана, либо какой-нибудь бонус. Им может быть подарок шкур от охотников (которые стоят много больше дани), ценное заклинание, лечение армии и т.п. Тратится золото в основном на армию - содержание каждого юнита обходится очень дорого, так что армию в основном стоит в гарнизоне, а мелкие задания выполняет сам герой с небольшим отрядом. И лишь когда нужно победить серьёзного врага в дело идут все войска. Разумеется в игре есть система торговли - продавать и покупать можно на рынках и в городах - ассортимент у купцов не очень богатый, но быстро (раз в сутки) обновляющийся.

Маги и люди

Рас в игре как таковых нет. То есть вы не встретите ни орков, ни эльфов. Зато есть разного рода нежить, начиная от простеньких упырей и заканчивая могущественными некромантами. Все боты тоже деляться на несколько типов и стараются им соответствовать. Так, наши союзники обычно нанимают стандартные армии, могущественные маги предпочитают армии магические, а порождения тьмы типа некромантов - всяческих вампиров, призраков и теней. Соответственно расположено и местообитания ботов. Бароны и свита короля живут в замках, предводители мятежников - в таких же, но заметно перестроенных замках. Некроманты предпочитают какие-нибудь болота и руины, всякая нечисть водится в заброшенных трактирах, пираты грабят купцов на реках, а разбойники, бандиты и прочие тёмные личности обитают в развалинах древних укреплений и на глухих лесных тропах.

Секреты и советы

В игре присутствует множество разнообразных уловок и хитростей. В этой статье мы их не рассматриваем, так как о них написана отдельная подробная статья.

Общий итог

Вроде бы простенькая игра затягивает, что называется, на все сто. Интересный мир, огромное разнообразие юнитов и артефактов, магия, замки - всё это захватывает очень хорошо. Несмотря на отсутствие мультиплеера и редактора карт, игра долго не надоедает, так что сыграть в неё однозначно стоит.

Обсудить на форуме
Фан-сайт Stronghold Crusader